Участие специалистов Мончегорского дома-интерната в мероприятиях второго дня работы ХIV Всероссийского форума «Вместе – ради детей!»
Сотрудники учреждения принимают активное участие в онлайн-формате и делятся самыми интересными практиками.
Педагог-психолог Ольга Ельцова отметила опыт Калининградской области и Республики Карелии: «Перейдя по хэштегу #развивающий уход познакомилась с практиками, созвучными с реализуемым в Мончегорском детском доме-интернате проектом «Спасательный круг». С 2018 года в Центре содействия семейному устройству детей «Наш дом» Калининградской области реализуется программа отдыха и оздоровления для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов – «Территория заботы». Программа включает в себя комплекс мероприятий (игровых, спортивных, культурно-развлекательных), которые реализуют вместе дети и их родители. в течение тематической смены, длительность которой составляет от 7 до 21 дня. Благодаря такой работе повышается социально-педагогическая компетентность родителей, формируется толерантное позитивное отношение общества к детям с ОВЗ, обеспечивается беспрепятственный доступ к объектам и услугам во всех сферах жизнедеятельности детей с ОВЗ и маломобильных групп населения в рамках государственной программы «Доступная среда.
В Ладвинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей (Республика Карелия) реализуется проект «Забота с уважением и теплотой», в рамках которого осуществляется обучение персонала, обустраиваются игровые зоны, приобретаются и используются технические средства реабилитации и вспомогательные средства для детей с ТМНР с учетом их индивидуальных особенностей и рекомендаций приглашенного эрготерапевта, проводятся организованные индивидуальные и групповые занятия по разработанным для данной категории детей коррекционно-развивающим программам «Играем вместе» и «Круг»».
Инструктор по труду Марина Ильина отметила для себя мастер-класс по обучению детей с ОВЗ рисованию в нетрадиционной технике «Эбру», который представлен Владимирской областью. Данная техника развивает мелкую моторику,координацию движений и творческое мышление.
«Одной из самых интересных практик является «Инклюзивный театр «Тигр» в Самарской области г. Сызрань, которая успешно реализуется уже пятый год, - поделилась логопед Ксения Шелопутова. - В рамках практики создана база для творческой самореализации людей с инвалидностью и без, для их включения в активную социальную жизнь и формирования позитивного отношения к инвалидности. В театре подготовлено и показано – более 10 спектаклей, зрителями которых стало более 5000 человек» .
Белгородская область также представила практику, основанную на театральном искусстве - «Инклюзивный интерактивный форум-театр». По словам учителя-дефектолога Елены Игнатенко: «Интересно было познакомиться с методом форум-театра, который применяется в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ и представляет собой интерактивный способ профилактики проблем, с которыми сталкиваются дети и подростки с ОВЗ и семьи, воспитывающие их: отверженность в социуме, низкая самооценка, трудности с выбором профессии и будущего трудоустройства, буллинг и другие. В основе способа используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией. Форум-театр представляет собой систему театральных занятий и постановку спектакля по специальной программе. Содержание спектакля форум–театра: 15-20 минут разыгрывается представление, в котором ярко показаны причины и факторы, приводящие к проблеме. В финале мизансцена прерывается «стоп-кадром» и зрителям предлагается изменить ситуацию таким образом, чтобы улучшить ее. Существенным моментом является обсуждение проблемы зрителями во время спектакля и после него».
Урмарский муниципальный округ Чувашской Республики поделился с коллегами практики «Я-Россиянин», основными формами которой являются патриотические мероприятия, посвященные событийным праздникам, памятным датам с приглашением участников локальных воин и конфликтов, специальной военной операции (СВО) по защите новых территорий нашей страны. Проект помогает молодому поколению выработать чувство гордости за свою родину и свой народ; интеллектуально развитый, коммуникабельный, активный гражданин: свершение добрых дел: наставничество, волонтерство, акции добра.
«Практику «Применение партерной гимнастики на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами», представленную Балаковским муниципальным районом Саратовской области, можно использовать в работе нашего учреждения. Партерная гимнастика – это система специально подобранных комплексов упражнений, основной отличительной чертой которой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. Комплекс упражнений на развитие голеностопного сустава и укрепления стопы, комплекс упражнений для укрепления осанки, мышц спины, гибкости и растяжке мышц позвоночника, упражнения для развития тазобедренного сустава (выворотность), комплекс упражнений для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника, упражнения для растягивания мышц ног. Упражнения партерной гимнастики направлены на поддержание двигательной подвижности связок и суставов. Движения разогревают мускулы и делают их более эластичными, формируют правильную осанку и координацию движений. Кроме того партерная гимнастика оказывает благотворное оздоравливающее действие на весь организм. Основной процесс обучения строится на игровом методе так как он придает занятиям привлекательную форму, облегчает процесс освоения и запоминания упражнений, повышает эмоциональный фон занятий», - поделилась инструктор по адаптивной физической культур Елена Каутова.