Участие специалистов Мончегорского дома-интерната в мероприятиях третьего дня работы XII Всероссийского форума «Вместе – ради детей!»
9 сентября специалисты Мончегорского дома-интерната продолжили активно подключаться к онлайн-трансляциям XII Всероссийского форума «Вместе – ради детей!» и посещать мероприятия на региональных площадках в субъектах Российской Федерации. В ходе Всероссийского семинара-совещания руководителей и специалистов служб Детского телефона доверия, которое состоялось на базе Нефтеюганского комплексного центра социального обслуживания населения, обсуждались такие важные вопросы, как опыт работы в период пандемии; экстренная помощь в условиях чрезвычайных ситуаций; взаимодействие службы Детского телефона доверия с другими учреждениями и службами различных ведомств. Отдельный акцент сделан на формировании позитивного имиджа, который является ценным инструментом для развития и продвижения службы, а также привлечения клиентов.
Заместитель руководителя департамента стратегического планирования и мониторинга Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Наталья Урянская представила работу информационно-методического портала для специалистов служб Детского телефона доверия (https://vdtd.ru), где доступна информация о курсах повышения квалификации, конференциях и других мероприятиях, в которых можно принять участие, полезные статьи, сборники и книги, записи лекций и другие видеоматериалы по тематике телефонного консультирования и другим актуальным вопросам.
Руководитель команды сайта «Детский телефон доверия» (https://telefon-doveria.ru/) Татьяна Перельман поделилась опытом модернизации интернет-ресурса: разделение контента для разновозрастной аудитории (подростки и взрослые), увеличение инфографики и доступности коротких рекомендаций специалистов по часто встречающимся запросам посетителей. «Данная информация может использоваться специалистами Мончегорского дома-интерната для выбора актуальных тем и оформления официального сайта учреждения и групп в социальных сетях», - отметила педагог-психолог Ольга Ельцова.
Другие современные информационные ресурсы, такие как онлайн-сервис «#шагнавстречу», успешно функционирующий в Алтайском крае, решает важную проблему информирования родителей о возможностях добровольцев, которые на конкретной территории муниципального образования готовы оказать помощь семье. Онлайн-сервис позволяет создать базу авторизированных пользователей-добровольцев, готовых оказать помощь семьям.
«Внедрение современных технологий взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями повышает доступность услуг добровольцев, тем самым улучшая качество жизни семей», - прокомментировала инструктор по физической культуре и мама особого ребёнка Екатерина Соколова.
Заинтересовала специалистов Мончегорского дома-интерната и социокультурная программа «Формирование коммуникационных моделей поведения детей с ОВЗ средствами театра», реализуемая Реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского в Белгородской области.
«С помощью средств искусства в лучшую сторону меняется отношение общества к детям-инвалидам», - обратила внимание на важный факт воспитатель Юлия Тригобюк.
Комплексный центр социального обслуживания населения города Североморска провел демонстрацию арт-терапевтического метода «Нейрографика», используемого для работы с негативными эмоциональными состояниями семей воспитывающих детей с инвалидностью.
«Нейрографика — необычный графический метод организации мышления, трансформации своего состояния и отношения к проблеме без слов и понятийного процесса. Метод станет интересным дополнением в консультировании молодых инвалидов учреждения», - отметила психолог в социальной сфере Мария Зыганова.
В завершение третьего дня работы Форума специалисты посетили профессиональную площадку «Эффективные социальные практики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в интересах детей и семей с детьми», где демонстрировались интерактивная игра «Составление модели комплексного подхода в оказании ранней помощи детям с особенностями в развитии»; демонстрировался опыт работы центра сопровождаемого проживания для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями; программа работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.