Областной семинар по промежуточным результатам социального проекта «Радость общения» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
22 января в Мончегорском доме-интернате для умственно отсталых детей состоялся областной семинар по промежуточным результатам социального проекта «Радость общения», поучившего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Мероприятие посетили более 30 гостей – руководители и специалисты учреждений социального обслуживания населения Мурманской области, администрации города Мончегорска, Муниципального бюджетного учреждения «Центр ресурсного обеспечения учреждений образования, культуры, физической культуры города Мончегорска», а также представители молодежных общественных объединений и средств массовой информации, волонтеры.
Программа включала в себя экскурсию по учреждению, в ходе которой участники посетили жилые корпуса и кабинеты специалистов, познакомились с материально-техническим и методическим обеспечением системы комплексного сопровождения воспитанников. После приветственного слова директора Ирины Горбуновой специалисты, занятые в проекте, представили доклад об основных направлениях проектной деятельности, особенностях общения с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, актуальных результатах освоения средств альтернативной и дополнительной коммуникации участниками целевой группы. В роли содокладчиков выступили методист Юлия Стахеева, педагог-психолог Ольга Ельцова и учитель-логопед Ирина Шипкова. Опытом работы с коммуникатором «Пойми меня» поделилась заведующая отделением социальной реабилитации детей-инвалидов Оленегорского комплексного центра социального обслуживания населения Наталья Беляевская.
Проект, реализация которого началась в апреле 2019 года, рассчитан на 17 месяцев и завершится в сентябре текущего года. На сегодняшний день проделан значительный объем работы: закуплены карточки, коммуникативные книги и другие пособия альтернативной и дополнительной коммуникации PECS, технические средства с речевым выводом – коммуникативные кнопки ITalk2, коммуникаторы «ГоуТок-9» и «ГоуТок-20», электронные планшеты с приложением «LetMeTalk». Осуществляется обучение персонала, проводятся занятия коррекционного курса «Альтернативная коммуникация», мероприятия с привлечением волонтеров и родственников детей.
«Единая система изображений – картинки PECS, которая используется во всех пособиях и устройствах, наличие грамотных собеседников позволит нашим воспитанникам преодолеть одно из самых больших жизненных ограничений – барьер общения. В рамках проекта всем нам отведена важная и непростая задача – найти подход к каждому ребенку целевой группы и научиться общаться с ним на доступном ему языке. Для этого требуются настойчивость и терпение, желание учиться новому, искать нестандартные решения и, главное, – иметь неравнодушное сердце», - подвела итог директор дома-интерната Ирина Горбунова.