Музыкальные минутки
В доме-интернате продолжается реализация внутреннего проекта «Эффект Моцарта», целью которого является обогащение внутреннего мира детей через знакомство с классической музыкой, повышение уровня культурного восприятия и укрепление физического и психологического состояния посредством приятных аудиальных ощущений. Летом занятия проходили не только в помещении, но и на улице, совмещаясь с прогулками и играми на природе. Такое сочетание помогает детям получать эстетическое наслаждение от музыкальных произведений одновременно с пользой прогулок на солнце и свежем воздухе. Особенное внимание уделялось изучению цикла фортепианных пьес Петра Ильича Чайковского «Времена года». Дети познакомились с тремя яркими произведениями, отражающими особенности каждого летнего месяца:
- Июнь: слушали пьесу «Баркарола», погружающую слушателей в атмосферу спокойствия и созерцательности.
- Июль: прослушали композицию «Песнь косаря», передающую энергию трудового народа и народных традиций.
-Август: знакомились с произведением «Жатва», символизирующим завершение сельскохозяйственных работ и подготовку к осеннему сезону.
Чтобы создать наиболее комфортные условия для детского восприятия музыки, педагоги укрывали детей утяжеленными пледами, обеспечивая уют и покой. Кроме пассивного прослушивания, воспитанники активно участвовали в создании собственной музыкальной композиции. Для этого использовался специальный перкуссионный инструмент «Шум моря». Его работа основана на звуке пересыпающихся внутри шариков или бусинок, создающих приятный шелест, напоминающий морские волны, журчащий ручей или тихий дождь. Инструмент позволил ребятам проявить творческое воображение и почувствовать себя настоящими музыкантами. Благодаря проекту «Эффект Моцарта» дети получили уникальный опыт соприкосновения с классической музыкой новым пониманием окружающего мира и радостью самостоятельного творческого самовыражения.
![]() |
![]() |
![]() |
Специалист показывает перкуссионный инструмент | Дети спят на улице | Мальчик держит перкуссионный инструмент |